Николай Суетин пришел на Государственный фарфоровый завод в 1922 году и посвятил предприятию более 30 лет. Суетин так же, как и другие фарфористы тех лет, создавал произведения в духе супрематизма и сумел раздвинуть привычные границы материала, вдохнув в фарфор новое, модернистское звучание. Авангардное течение нашло свое отражение как в росписи изделий, так и в их формах. Суетин регулярно организовывал выставки супрематического фарфора за рубежом, благодаря чему о советском искусстве узнали по всему миру.

Особое место в творчестве Суетина занимает форма «Крокус», на основе которой были созданы ваза и чайный сервиз. Эти изделия, вошедшие в золотой фонд отечественного декоративно-прикладного искусства, отличает выверенность линий и гармония формы. Специально для выставки скульптор Императорского фарфорового завода Сергей Русаков воссоздал историческую форму вазы «Крокус», а художники ИФЗ предложили свои варианты росписи для нее. Все рисунки собраны на выставке в виде эскизов. Некоторые из них уже нашли свое отражение в фарфоре и представлены в Главном штабе в виде готовых изделий.

На открытии выставки присутствовал директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский. По его словам, фарфору, несмотря на всю его хрупкость, удалось сохранить в истории традиции русского авангарда. Он поблагодарил Императорский фарфоровый завод за многолетнее сотрудничество и напомнил, что выставка «Крокус» открывает череду новогодних фарфоровых экспозиций в Эрмитаже.

В ответном слове Татьяна Александровна Тылевич, генеральный директор АО «Императорский фарфоровый завод», отметила, что по доброй традиции завод передаст в дар Эрмитажу вазы из представленной экспозиции. В фондах музея теперь будут храниться шесть ваз на форме «Крокус» с росписью Любови Цветковой, Нелли Петровой и Юлии Жуковой.

farfor_i_tron-005.jpg  farfor_i_tron-006.jpg  farfor_i_tron-007.jpg

Фото предоставлены пресс-службой Государственного Эрмитажа.