Они подарены музею в знак благодарности за сотрудничество по воссозданию скульптурной серии «Народы России», которая была выполнена Жаком Домиником Рашеттом на Императорском фарфоровом заводе в эпоху правления Екатерины II.

Фондохранилища Русского музея пополнились шестью произведениями художников Императорского фарфорового завода | ФОТО Википедии / A.Savin / CC BY-SA 3.0

ФОТО Википедии / A.Savin / CC BY-SA 3.0

Основу светильника «Эти летние дожди» представляет собой ваза, которая была разработана на ИФЗ еще в начале ХХ века, когда в искусстве царила эстетика стиля модерн. Автор росписи Татьяна Чарина надглазурными красками на поверхности фарфора создала выразительный абстрактный образ летних дождей.

Серия произведений «Фокус» в исполнении художника Веры Бакастовой — разнообразные эксперименты в рамках авторского стиля. Ваза «Фокус 24» демонстрирует оригинальные художественные и технологические приемы: она расписана кобальтовым карандашом и золотом по бисквиту.

Заслуженный художник РФ Нина Троицкая внесла значительный вклад в искусство современного отечественного фарфора, внедрив в производство новую палитру подглазурных красок. Фонд фарфора музея пополнила ваза «Тейла» ее работы.

Традиция исполнения реалистичных изображений цветов и даров природы была заложена на ИФЗ создателем русского фарфора Дмитрием Виноградовым. Наивысшего расцвета это искусство достигло в середине XIX века. Сегодня технология изготовления фарфоровых букетов на ИФЗ возрождена. Композиция «Роза и улиточка» скульптора Надежды Полетаевой отличается тонкостью деталей и совершенством исполнения.

Произведения заслуженного художника РФ почетного члена РАХ Нелли Петровой посвящены парковым комплексам императорских резиденций. Ваза «Амфитрита» представляет скульптуру Екатерининского парка на фоне Камероновой галереи в Царском Селе.

Особое отношение к Русскому музею имеет скульптура «Настоящий эксперт» из серии «Исчезающие типы» художника Анатолия Белкина. «Исчезающие типы» — это маленькие памятники людям, образы которых сохранились в наших воспоминаниях, но встретить их в жизни все труднее. «Настоящий эксперт» — портрет российского искусствоведа заведующего отделом новейших течений Русского музея Александра Боровского.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 95 (7424) от 29.05.2023 под заголовком «Музею подарили фарфор».